Ещё одно производство с историей может кануть в лету на территории Тверской области. Как сообщают рабочие ОАО «Тверская фармацевтическая фабрика», их предприятие, где работают более сотни человек, имеет серьёзные трудности. В первую очередь, это связано с отсутствием заказа на производимую продукцию. И, как следствие — снижение заработной платы у рабочих, в том числе тех, кто работает на вредном производстве.
«Наша заработная плата за считанные месяцы упала с 17000 до 10000 — и это при том,что нам приходится выполнять, в том числе, и физическую работу. Плюс вредное производство. Но директора Школьникова не интересует наше положение — спрос понижается, денежных вливаний всё меньше — а удар по нам, простым рабочим. Олегу Владимировичу, пока мы считаем копейки, хорошо жить ничего не мешает» — рассказывает Ирина, одна из работников ТФФ.
Коэффициент трудового участия убран, «вредность» убрана. Работники предприятия, которому осенью этого года исполнится 50 лет (исполнится ли?), получают чуть выше прожиточного минимума — обычно 10-12 тысяч рублей в месяц. Как на них выживать, неизвестно.
Продукция здесь готовится из экологически чистого растительного сырья — трав, корней, плодов, цветов. Однако, в конце апреля текущего года Росздравнадзор составил рейтинг производителей некачественных лекарств по итогам проверок в первом квартале 2015 года. Первое непочетное место в нем заняла как раз ОАО «Тверская фармацевтическая фабрика» — с большим отрывом предприятие «победило» остальных коллег. За первые три месяца этого года ревизоры забраковали 11 серий четырех препаратов фармкомпании. Её лекарства не соответствовали качеству по показателям «описание», «масса содержимого упаковки» и «упаковка».
В 2015 году, по словам рабочих, серьёзно упал сбыт лекарственной продукции, производимой на Фабрике. Чтобы как то оставаться на плаву и производить новые современные препараты, нужна лицензия — а она стоит больших денег. На это у руководства завода средств как раз таки и нет. Однако, есть на всё остальное. Не секрет, что у О.В. Школьникова на территории Твери — ещё несколько прибыльный проектов. Да и вообще фамилия Школьников — популярна в тверских бизнес-кругах.
Вспоминая пример Тверского Вагоностроительного завода, который также погряз в финансовых трудностях из-за отсутствия заказов и выкупа продукции, задаёмся вопросом: а почему же столь котируемая до результатов последнего времени натуральная продукция Тверской фармацевтической фабрики не появляется в тверских аптеках? И почему бы не постараться идти в ногу со временем и не закупить новое оборудование для одного из когда-то передовых производств города? Все эти вопросы — и основной из них — о заработной плате, нужно задавать товарищу Школьникову.